В Мордовии создается комплексная региональная образовательная экосистема
16.07.2021
В Москве прошла всероссийская онлайн-конференция «Перспективы развития российского образования, науки, культуры и спорта». Образование стало одной из главных тем для обсуждения.
Сейчас в России формируется национальная система для всестороннего развития детей. В процессе формирования участвуют не только педагоги и эксперты, но и родители.
«Необходимо сделать так, чтобы российская система образования позволяла раскрыть потенциал каждого ребенка, – отметила в ходе конференции руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева. – У детей изначально должен быть равный доступ к нашему культурному и социальному капиталу: языку, исторической памяти, искусству, науке и спорту, новым технологиям, а также к программам дошкольного и дополнительного образования. При этом подход к обучению должен быть индивидуальным».
«В Мордовии делается все, чтобы помочь ребятам проявить свой талант, – говорит ректор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Педагог 13.ру» Татьяна Самсонова. – С этой целью создается комплексная региональная образовательная экосистема, объединяющая все уровни образования: от дошкольного до профессионального, передовые лаборатории, технологии, условия, программы и многое другое. Все это формирует творческую технологическую среду для развития таланта каждого ребенка. Так, 2 августа в Региональном центре выявления, поддержки и развития талантов и способностей у детей и молодежи «Мира» стартует уникальная общеобразовательная программа «Бинилект», направленная на формирование лидеров будущего и молодых управленцев, обучение финансовой грамотности, личностное и интеллектуальное развитие».
Одним из главных успехов российского образования можно считать улучшение комплексной образовательной среды. В нее входят строительство и реконструкция школ, усиление университетов, внедрение новых цифровых технологий, создание новых мест в сфере дополнительного образования.
В Мордовии за последние 5 лет построено 8 новых школ. На базе сельских учебных учреждений открыто 69 «Точек роста», еще 30 – откроются до конца этого года. Также в нашей республике функционируют 2 технопарка «Кванториум» в Саранске и в Рузаевке и 2 мобильных технопарка. Еще один «Кванториум» планируется открыть до конца 2021 г. на базе саранской школы №17.
Строительство новых школ и других образовательных учреждений стало доступно благодаря нацпроектам и другим программа, действующим в России.
Большое внимание уделяется и высшему образованию. В региональных вузах увеличивается число бюджетных и целевых мест. К примеру, если в 2020 г. в НИ МГУ им. Н. П. Огарева на бюджет поступили 2507 человек, то в этом году университет планирует принять 2639 бюджетников. Также развивается сетевое взаимодействие между разными вузами страны.
Материалы по теме:
- Названы имена победителей третьей Научной премии Сбера
- Осторожно: мошенники! Как защитить свои деньги
- «Когда начинаешь помогать другим, чувствуешь смысл»: сотрудники Сбера рассказали об участии в волонтёрских проектах
- В России празднуется День волонтёра
- В Мордовии проходят уроки по профилактике деменции для пожилых людей