Ведение электронных трудовых книжек. Обязанности и полномочия работодателей.
12.03.2020
С 1 января 2020 года начинается формирование электронных трудовых книжек россиян. Как сообщили в Отделении ПФР по Мордовии, переход на новый формат сведений о трудовой деятельности работающих граждан носит исключительно добровольный характер и будет осуществляться только с согласия работника. Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
Остальным гражданам до конца 2020 года необходимо подать письменное заявление работодателю о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки.
Работнику, подавшему заявление о переходе на электронную трудовую книжку, работодатель выдает трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение. При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником такого заявления.
Необходимо предупредить работника о том, что выданная ему бумажная книжка сохраняет свою силу и продолжает использоваться наравне с электронной. Работнику следует хранить бумажную книжку, поскольку в электронной версии фиксируются только сведения о трудовой деятельности начиная с 2020 года.
Лицам, впервые поступающим на работу после 31 декабря 2020 года, сведения о трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю сведения о трудовой деятельности в бумажном или электронном виде вместе с трудовой книжкой или взамен ее.
Сведения о трудовой деятельности могут использоваться также для исчисления трудового стажа работника, внесения записей в его трудовую книжку (в случаях, если на работника ведется трудовая книжка в бумажном виде) и других целей в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В случае выявления работником неверной или неполной информации в электронной трудовой книжке, работодатель по письменному заявлению работника обязан исправить или дополнить сведения о трудовой деятельности и представить их для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда России.
Материалы по теме:
- Названы имена победителей третьей Научной премии Сбера
- Осторожно: мошенники! Как защитить свои деньги
- «Когда начинаешь помогать другим, чувствуешь смысл»: сотрудники Сбера рассказали об участии в волонтёрских проектах
- В России празднуется День волонтёра
- В Мордовии проходят уроки по профилактике деменции для пожилых людей