Мы приносим новости

 

Единственный шанс спасти индийский танк "Арджун" - установка башни от Т-90МС и украинского двигателя 6ТД-5 мощностью 1800 л.с.

Самой "долгоиграющей" и самой противоречивой танковой программой мира является индийская попытка создать национальный основной боевой танк. Как известно, технические проработки проекта начались почти …40 лет назад.

Опытный образец танка
 
Первый опытный образец был построен только в 1984 году. И дальше началось многолетнее мучение, которое получило кодовое обозначение "Арджун". В результате появилась боевая машина со многими так и не вылеченными болезнями и весьма посредственными техническими и эксплуатационными характеристиками. При достаточно высокой массе не удалось обеспечить надежную броневую защиту. Много проблем вызвала попытка создать собственный двигатель. Поначалу, поддавшись моде 70-х на газотурбинные силовые установки, индусы попытались создать свой ГТД в 1500 л.с. Но все работы закончились крахом.
"Арджун" Мк.I
Надо отметить, что после своей неудачи с турбиной индийские военные прониклись стойким неприятием к ГТД, которое только усилилось после поломки двигателя танка Т-80У на испытаниях в пустыне Тар в 1993 году. Однако и работы над индийским танковым дизелем не задались. Мотор никак не хотел выдавать требуемой мощности. В результате пришлось идти на поклон к немцам.
"Арджун" Мк.I
 
Несмотря на массу в 58 тонн, по своей защите этот танк уже не соответствует современным требованиям. 120-мм нарезная пушка также считается устаревшей. Применяемая гидропневматическая подвеска доставляет много хлопот при эксплуатации. Система управления огнем соответствует уровню 80-х годов. И, поэтому, стоит ли удивляться, что индийские военные, несмотря на протесты лоббистов индийского ВПК, предпочитают более простой и надежный Т-90С.
 
В нынешнем виде "Арджун" Мк.I практически ни по одной характеристике не может считаться современным, он значительно уступает пакистанским "Аль-Халид" и китайским Тип 99G. Понимая это, индийские инженеры пытаются модернизировать свое детище. Однако, предпринимаемые меры, вряд ли сильно улучшат танк. Было высокопарно заявлено, что в версии Мк.2 "Арджун" получит "новейшую активно-реактивную броню", которая, на самом деле, оказалась версией еще советской динамической защиты (ДЗ) "Контакт-5", устанавливаемой на Т-90С. Особенности конструкции башни индийского танка не позволяют нормально устанавливать эту ДЗ, в результате защита получилась с большими "
дырами".
"Арджун" Мк.II
Конструкторы предусмотрели применение управляемых ракет, запускаемых через ствол пушки, однако, в целом, само орудие не лишится имеющихся недостатков. Индийская военная промышленность обещает наладить производство новой модификации танка через два года. Но, уже сейчас ясно, что даже в несколько улучшенном виде, никаких особых прорывов не ожидается. Существенно возрастет только вес танка (около 65 тонн), да и его стоимость, которая будет составлять рекордные для такой машины - более 8 млн. долл.
 
Поэтому индусам, чтобы успешно конкурировать с новыми версиями пакистанских и китайских танков, необходимо, что называется, наступить на горло собственной песни. В настоящее время индийские военные, не веря, что затея с "Арджун" Мк.2 принесет что-то положительное, присматриваются к модернизированному Т-90МС. И не исключено, что будет принято решение о закупке этого танка.
 
Поэтому логичнее унифицировать обе боевые машины по боевым отделениям. Тем более, башню от модернизированного Т-90 можно без особых проблем установить на шасси "Арджуна".
Башня танка Т-90МС
Благодаря этому новая версия танка по своей защите, огневой мощи, по системе управления огнем не будет ни в чем уступать лучшим западным машинам.
 
В СМИ были сообщения, что индусы не совсем довольны хваленными германскими моторами. И здесь есть выход. Индусам стоит обратить внимание на украинские дизельные двигатели, в частности, на 6ТД-5 с планируемой мощностью в 1800 л.с. При соответствующем желании довести этот двигатель до ума можно в относительно короткие сроки, а пока в качестве временной меры можно устанавливать 6ТД-3 в 1400 л.с.
 
Двигатель 6ТД-5
 
В результате этих нововведений появится боевая машина, которая по своим характеристикам может отвечать требованиям будущего.
 
 
 
_____
 
 
 
 
 

Сирийские танки и БМП нуждаются в дешевых и эффективных средствах защиты

 
Военные эксперты в шоке: китайцы удивили мир еще одной неожиданной боевой машиной

Омский плавающий транспортер пятого поколения ПТС-4 лучший в мире

 
 
 
 

Российские бронетранспортеры: от "Ростка" до "Бумеранга" 

Джеймс Бонд отдыхает: российская служебно-боевая разведывательная машина превосходит лучшие мировые образцы 

Тайны "Белого Орла": питерская модернизация Т-72 - одна из лучших в мире  

 Китай продолжает эксперименты, улучшая характеристики танков

Необычная модернизация: гибридный танк T-55-64 из Харькова (фото и видео)

Т-62: 50 лет в строю. Мнение военного эксперта Виктора Мураховского 

 

Источник: admin
10.08.2012 15:42

Версия для печати

В регионах ПФО
09 июль 2020 10:27
09
июль
10:27
layer up

В регионах округа объявлен старт регистрации на Молодежный форум «iВолга 2020»

Форум «iВолга» в 2020 году пройдет в онлайн-формате с 24 по 28 августа. На платформе сайта будут реализованы образовательная и культурно-досуговая программы, а также конкурс грантов Фонда содействия развитию институтов гражданского общества в ПФО и конкурс проектов Росмолодежи. Грантовый фонд окружного конкурса проектов в этом году составит более 10 млн. рублей.

07 июль 2020 18:37
07
июль
18:37
layer up

ПФО запускает новый окружной проект – Фестиваль стрит-арта «ФормARТ»

7 июля 2020 года по инициативе полномочного представителя Президента РФ в ПФО Игоря Комарова в округе официально дан старт новому окружному проекту, направленному на развитие уличного искусства «ФормАRТ».

03 июль 2020 10:33
03
июль
10:33
layer up

Почетное звание «Город трудовой доблести» присвоено восьми городам Приволжского федерального округа

2 июля 2020 года Президент России Владимир Путин в ходе заседания Российского организационного комитета «Победа» принял решение о присвоении звания «Город трудовой доблести» 20 городам, восемь из которых – это административные центры регионов Приволжского федерального округа: Ижевск, Казань, Нижний Новгород, Пермь, Самара, Саратов, Ульяновск и Уфа. Города Приволжья были названы и в числе лидеров по активности поддержавших их жителей.

06 май 2020 11:31
06
май
11:31
layer up

10 тысяч "Открыток Победы" нарисовали жители Приволжья

10 тысяч жителей всех 14 регионов Приволжского федерального округа стали участниками проекта "Открытки Победы" на сайте пфопобеда.рф. Работы были присланы менее чем за две недели, отмечают организаторы.

25 апрель 2020 12:57
25
апрель
12:57
layer up

Игорь Комаров проверил работу ещё пяти регионов ПФО по противодействию COVID-19

В Приволжском федеральном округе в рамках исполнения поручения Президента России Владимира Путина продолжается проверка готовности систем здравоохранения регионов к оказанию медицинской помощи при разных сценариях распространения коронавируса.

В СЕТИ

Загрузка...

Загрузка...

 

 

Яндекс.Погода