Экспортный танк "Ягуар": китайцы и американцы мечтали вместе покорять рынки стран "третьего мира"
В середине 1980-х гг. китайскими конструкторами совместно с американской фирмой "Кадиллак Гейдж Текстрон" был разработан экспортный танк, получивший название "Ягуар". В начале 1989 года "Кадиллак Гейдж" и китайская корпорация СМЕС официально объявили о завершении его разработки. К этому времени были изготовлены две машины, а в 1990 г. закончились их испытания. Шасси предоставил Китай, а монтаж верхней части корпуса, башни, двигателя проводили американцы.
Основной боевой танк "Ягуар" имеет боевую массу 42 т и выполнен по классической схеме. В конструкции широко используется комбинированное бронирование. Длина корпуса несколько больше, чем у танка "Тип 69-I", броней прикрыты МТО и надгусеничные топливные баки. В лобовой части на некотором расстоянии от основной брони установлен дополнительный бронелист, закрывающий верхнюю и нижнюю детали, и имеющий вырезы для фар.
Башня новой конструкции сварена из плоских бронелистов с рациональными углами наклона. В качестве основного вооружения используется 105-мм нарезная пушка L7 английской фирмы "Royal Ordnance" с коротким откатом. Кроме того, имеются 7,62-мм спаренный и 12,7-мм зенитный пулеметы. Отличительной особенностью является характерное для танков НАТО расположение экипажа, при котором командир и наводчик размещаются в башне справа. Такой же характерной особенностью стала кормовая ниша башни, в которой расположена часть боекомплекта к орудию. Приводы наведения пушки электрогидравлические, в случае выхода их из строя управление осуществляется вручную.
На "Ягуаре" установлена цифровая система управления огнем, аналогичная СУО американского легкого танка "Стингрей", в которую входят лазерный дальномер, двухплоскостной стабилизатор, современные комбинированные прицелы наводчика и командира, тепловизионный прибор. Справа и слева на башне установлены блоки дымовых гранатометов, по 6 штук в каждом.
Танк оснащен быстродействующей автоматической системой пожаротушения. В качестве силовой установки используется дизельный двигатель американской фирмы "Детройт-дизель" мощностью 750 л.с. в едином блоке с автоматической трансмиссией XTG-411. В связи с этим кормовая часть корпуса значительно приподнята. Подвеска включает пять пар опорных катков и две пары поддерживающих роликов. Последние используются для увеличения высоты верхней ветви гусеницы. Ведущее колесо заднего расположения. В конструкции подвески применяются усовершенствованные торсионные валы американского производства. Машина была способна развивать до 55 км./час.
Предполагалось, что следующие образцы танков могли быть оснащены гидропневматической подвеской фирмы "Кадиллак гейдж", обеспечивающей повышенную маневренность на пересеченной местности. "Ягуар" оснащен усовершенствованной гусеницей с резинометаллическим шарниром.
Обе фирмы, создавшие танк "Ягуар" считали, что он найдет большой спрос на рынках стран "третьего мира", особенно тех, которые имеют на вооружении советские танки Т-54/55 и китайские "Тип 56/69". Однако все совместные работы были свернуты из-за запрета, наложенного на военное сотрудничество с Китаем администрацией США после разгона демонстрации на площади Тяньаньмэнь в Пекине.
_______
Источник: admin
12.10.2012 10:11
Версия для печати