Харьковский танк Т-64 переделали в необычную колесную БМП
Наверное, самым необычным образцом бронетехники последних лет, созданных на базе харьковского основного боевого танка Т-64, является тяжелая БМП-K-64 (боевая машина пехоты колесная). Вряд ли какой из образцов бронетанковой техники, появившихся на постсоветском пространстве, сравнится смелостью подхода разработчиков.
Правда, в настоящее время заказа от украинского министерства обороны на продолжение данной разработки не последовало.
Макетный образец БМП-К-64 разработан и изготовлен с использованием броневого корпуса, узлов и агрегатов танка Т-64.
От существующих образцов колесных БТР/БМП отличается противоснарядным бронированием и передним размещением моторно-трансмиссионного отделения, что значительно повышает защищенность экипажа. Нижняя часть имеет дополнительную противоминную защиту.
По этим признакам БМП можно отнести к категории машин MRAP - Mine Resistant Ambush Protected, то есть с повышенной стойкостью к взрывам мин и защитой от нападений из засады.
Характерной чертой машины является также размещение дверей десанта в кормовой части, что позволяет десантирование под прикрытием броневого корпуса машины.
Гидростатическая трансмиссия вызывает большой полезный объем боевого отделения и низкий силуэт.
Особенностью этой колесной БМП является то, что поворот осуществляется за счет торможения колес одного борта. По мнению разработчиков, это делает машину крайне удобной для использования в городских условиях, в частности, при проведении миротворческих операций.
Предполагалось, что на данной машине возможно размещение различных боевых модулей, разработанных украинской военной промышленностью. Макетный образец был оборудован закрытой установкой пулемета калибра 12,7-мм.
По мнению экспертов, переделка танков Т-64 в данные БМП была бы предпочтительнее, чем простое уничтожение боевых машин, о чем сейчас с подачи "союзников" из НАТО все чаще говорят в Украине.
Технические характеристики
Бронекорпус танка T-64
Масса (без боекомплекта), т 17,7
Размеры, м 6,0 x 3,1 x 1,9 (по крыше боевого отделения)
Высота боевого отделения, м 1,3
Клиренс 450 мм
Экипаж 2-3 человека
Десант 8 человек
Двигатель 5ТДФ /700 л.с. или 3ТД 550 л.с.
Трансмиссия гидравлическая (гидромотор-колесо)
Управление поворотом электрогидравлическое, блокированием колес одного борта
Лобовая броня 270 мм, выдерживает попадание 90 мм БПС.
7-й уровень защиты стандарта НАТО STANAG 4569
Бортовая броня 82 мм+20 мм противокумулятивный экран. Выдерживает попадание гранаты ПГ-7ВМ (выстрел гранатомета РПГ-7).
5-й уровень защиты стандарта НАТО STANAG 4569
Кормовая броня 40 мм выдерживает попадание 14,5 мм бронебойной пули.
4-й уровень защиты стандарта НАТО STANAG 4569
Броня днища комбинированная противоминная
Сохраняет экипаж при взрыве противотанковой мины ТМ-57.
5-й уровень защиты стандарта НАТО STANAG 4569
Максимальная скорость 105 км/час
Запас хода 800 км
Использованы материалы: "Техвоенсервис", "Отвага2004"
Источник: admin
27.07.2013 11:28
Версия для печати