Индийский мутант: для чего скрестили российскую БМП-2 с грузовиком?
Наверное, одним из самым из самых диковинных экспонатов проходящей сейчас в Индии выставки вооружений DEFEXPO – 2012 является новая модификация российской боевой машины пехоты БМП-2.
Индийская БМП "Sarath"
В свое время Индия получила лицензию на производство данных БМП, и всего ею было выпущено более одной тысячи таких машин, получивших национальное обозначение Sarath. Индийские инженеры не только производили один в один данную машину, но разработали массу модификаций: от машин комплексов ПВО и ПТУР, до различных образцов инженерной техники. Что-то так и осталось в виде опытных образцов, что-то пошло на вооружение.
Данный вариант "двойки" поражает тем, что было решено отказаться от гусеничного шасси - не мудрствуя лукаво, индусы взгромоздили бээмпэшный корпус на трехосный автомобиль.
Что удивительно - в данной конструкции даже остались боковые поплавки, которые были уместны на плавающем гусеничном варианте, но совершенно лишние на этом колесном шасси.
Неизвестно - это заказ индийского министерства обороны или инициативная разработка колесной БМП?
Судя по всему, конструкторы этого мутанта раньше работали только с
гусеничной бронетехникой, так как машина внешне получилась сырой: плохой обзор вперед, недостаточная защищенность мест командира и водителя, а также двигателя.
У этой колесной БМП проходимость явно недостаточная и применение ее в пустынных районах затруднительно. Она будет себя хорошо чувствовать лишь на шоссе, в качестве машин сопровождения колонн. Хотя не исключено, что ее и создавали для подобных целей.
Однако, даже в таком виде у машины может быть один плюс – ресурс колесных шасси значительно выше гусеничных и их эксплуатация значительно дешевле.
Неясно, что стало источником вдохновения для данной конструкции. Помнится, в свое время американцы скрещивали свои армейские грузовики с корпусами БТР М-113 - так было во Вьетнаме и в начале иракской компании.
Кроме этого, в Афганистане в составе советских автоколонн можно было видеть грузовики "Урал" и "КамАЗ" в кузовах, в которых устанавливались боевые отделения подбитых бронетранспортеров с башенными установками пулеметов КПВТ и ПКТ.
В любом случае, сделать из БМП-2 колесную машину додумались только хитроумные индийские инженеры. Чем этот эксперимент закончится, покажет жизнь.
______
Украинская тяжелая БМТ-72 имеет советские корни
Украина намерена предложить Индии модернизировать российские Т-90С?
Устаревшие российские БМД можно превратить в технику XXI века
Секретный советский танк из 70-х годов – челябинский Объект 780
Т-90 и "Арджун" получат бронированную помощницу: индусы собираются сделать БМП нового поколения
Индийский мутант: для чего скрестили российскую БМП-2 с грузовиком?
Источник: admin
31.03.2012 13:26
Версия для печати