Мы приносим новости

 

Инновационный МГТ заменит в армии "вечную" "мотолыгу"?

 

Основной "рабочей лошадкой" Российской Армии является многоцелевой плавающий легкий бронированный транспортер-тягач МТ-ЛБ, принятый на вооружение аж в 1964 году. Вот уже больше полувека  он верой и правдой служит армии в самых разных ипостасях. Стоит ли говорить, что, не смотря на свою явно удачную конструкцию, МТ-ЛБ давно устарел?

 

Да и его разработчик оказался за границей - машина была разработана на Украине в КБ Харьковского тракторного завода, где и производилась долгие годы.

Интересно, что МТ-ЛБ был принят на вооружение практически одновременно с харьковским же танком Т-64. Однако, в отличие от распиаренной "64-ки", "мотолыга" стала настоящим хитом. Заменить ее оказалось очень сложно. Сложно до такой степени, что после того как развалился Союз, ее производство пришлось вновь воссоздавать и разворачивать уже на территории Российской Федерации - в Муроме и Рубцовске.

 

Тогда же начались разговоры и о создании замены. Тут стоит отметить, что производитель,  сумеющий дать армии России полноценную современную замену МТ-ЛБ, может буквально озолотиться - на столько велика потребность в таких машинах. Не удивительно, что сразу несколько компаний пытаются попасть в эту нишу.

 

Наиболее близок к успеху многоцелевой гусеничный транспортер МГТ, разрабатываемый ООО "Специальные проекты машиностроения" из Москвы.

Информации об этой разработке пока очень мало. На сайте разработчика пока удалось найти следующее:

ООО "Специальные проекты машиностроения" ведет работу по созданию многоцелевого гусеничного транспортера (МГТ) полностью адаптированного к эксплуатации в экстремальных условиях Арктики. В настоящее время завершен этап расчетов и математического моделирования машины.

 

 МГТ является инновационной машиной, в которой реализованы:

 

    гибридная энергетическая установка (ГЭУ);

    электромеханическая трансмиссия (ЭМТ);

    интеллектуальный комплекс бортового оборудования и системы управления;

    возможность дистанционного управления;

    резинометаллическая гусеница.

 

Ключевые компоненты ЭМТ и ГЭУ (тяговые электрические двигатели ДВИТ-110, тяговый генератор ГВИТ-210, система управления) разработаны ООО "Специальные проекты машиностроения". В МГТ отсутствуют узлы и агрегаты иностранного производства. Аналогов МГТ в России не существует.

 

Технические характеристики:

 

     Масса в рабочем состоянии, 12 000 кг

 

    Максимальная грузоподъемность, 4 000 кг

 

    Максимальная масса прицепа, 6 500 кг

 

    Количество посадочных мест с водителем, всего 18

   

Габаритные размеры:

    длина, 7 210 мм

    ширина, 2 850 мм

    высота, 2 235 мм

    Колея, 2 500 мм

    База, 4 445 мм

  

 Дорожный просвет, 400 мм

  

 Скорость движения:

    максимальная по суше, 65 км/ч

    максимальная на плаву, 5 км/ч

   

Максимальный угол подъема, 35°

   

Максимальный угол крена, 25°

  

 Двигатель ЯМЗ-536

 

 Удельное давление на грунт, 0,485 кгс/см2

Подвеска Индивидуальная, торсионная с гидроамортизаторами, установленными на передние    и задние опорные катки

Новая интересная информация об этой машине и работой над ней появилась в публикации Татьяны Володиной "СЭГЗ поможет новому транспортеру", папечатанной в официальном журнале выставки "Армия-2017" "Show Observer". В ней, в частности, говорится следующее: "Сарапульский электрогенераторный завод (СЭГЗ) впервые представляет генераторы ГВИТ-210 и электродвигатели ДВИТ-110 для многофункционального легкого бронированного гусеничного транспортера (МГТ), способного беспере­бойно работать в суровых природных условиях. ГВИТ-210 мощностью 210 кВт и ДВИТ-110 мощностью 110 кВт разрабатываются при участии предприятия "Специальные проекты машиностроения" (СПК), ведущего работу по созданию тягача МГТ.  Тяговые электродвигатели ДВИТ-110 и тяговый генератор ГВИТ - ключевые компоненты транспортера, который будет собираться из узлов и агрегатов только российского производ­ства. "Привод тягача состоит из дизельного двигателя ЯМЗ-536, генератора переменного тока и системы управления, форми­рующей импульсы постоянного тока для двигателей», — рассказали "Show Observer" в СЭГЗ. По данным СПК, сейчас завершен этап расчетов и математического моделирования машины.

 

Ранее сарапульский завод уже имел опыт проектирования и производства элементов электрической трансмиссии. Так, в 2003 г. в рамках НИР "Бальзамин" СЭГЗ совместно с МГТУ им. Баумана и «Аэроэлектромаш» провели работу по созданию мотор-колеса для привода гибридного тягача с использованием вездеходного шасси.

 

В результате были изготовлены и испытаны тяговые асинхронные электродвигатели АД-60 и АД- 60М мощностью 60 кВт. В 2011 г. СЭГЗ изготовил комплект тяговых вентильноиндукторных двигателей ВИД-60А1 мощностью 60 кВт с жидкостным охлаждением, предназначенных для привода мотор-колес высокомобильной модульной платформы в рамках НИР "Платформа".

 

Головным разработчиком программы на первом этапе выступал «КамАЗ», на базе которого велась разработка семейства новых тягачей с электромеханической трансмиссией для ракетных систем различных типов.

 

Двигатели СЭГЗ успешно про­шли испытания. В 2013 г. завод изготовил образцы тяговых индукторных мотор-редукторов МРИ-35 в рамках НИР "Крымск" для боевой машины с гибридной энерго­установкой и электротрансмиссией на базе шасси БТР-90 "Росток".

Электрическая трансмис­сия создана в МЭИ. В 2017 г. завод получил приглашение участвовать в создании электродвигателей для гибридной силовой установки в рамках проекта "Кортеж" (разработка российских автомобилей на базе единой модульной платформы, предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц государства)".

 

Таким образом, шансы на успех инновационного проекта весьма хорошие - ключевые компоненты имеют высокую степень обработанности. Остается надеяться, что госкорпорации не задавят частного производителя и армия в скором времени пересядет на новые тягачи МГТ.

 

Алексей Хлопотов (gurkhan.blogspot.ru)

 

Иллюстрации: spmrussia.ru/conveyor/, "Вестник Мордовии"

 

Источник: admin
28.08.2017 14:03

Версия для печати

Здравоохранение
22 ноябрь 2024 10:02
22
ноябрь
10:02
layer up

В Мордовии за неделю выявлен небольшой рост заболеваемости коронавирусом

В Мордовии с 11 по 17 ноября зарегистрировано 54 случая коронавируса, на 7 больше, чем было на предыдущей неделе. 63 человека выздоровели за этот период, на прошлой неделе выписали 50 человек. Статистику публикует портал Объясняем.рф.

12 ноябрь 2024 16:27
12
ноябрь
16:27
layer up

В Мордовии за неделю выявлено 47 случаев коронавируса

В Мордовии с 4 по 10 ноября зарегистрировано 47 случаев коронавируса, почти на треть меньше, чем было на предыдущей неделе. 50 человек выздоровели за этот период, на прошлой неделе выписали 100 человек. Статистику публикует портал Объясняем.рф.

06 ноябрь 2024 09:09
06
ноябрь
09:09
layer up

Федеральное медико-биологическое агентство отметило работу Мордовии по развитию Службы крови

В Москве 5 ноября стартовал XVI Всероссийский форум Службы крови. Мероприятие стало платформой для обсуждения актуальных вопросов донорства и его развития в России.

05 ноябрь 2024 11:35
05
ноябрь
11:35
layer up

В Мордовии за неделю выявлено 75 случаев коронавируса

В Мордовии с 28 октября по 3 ноября зарегистрировано 75 случаев коронавируса, на 16 меньше, чем на предыдущей неделе. 100 человек выздоровели за этот период, на прошлой неделе выписали 95 человек. Статистику публикует портал Объясняем.рф.

02 ноябрь 2024 11:11
02
ноябрь
11:11
layer up

Глава Мордовии встретился с директором НМИЦ трансплантологии Сергеем Готье

Глава Мордовии Артём Здунов 1 ноября провел рабочую встречу с директором НМИЦ трансплантологии, главным внештатным специалистом - трансплантологом Минздрава России, академиком РАН Сергеем Готье. Во встрече приняли участие первый вице-премьер Галина Лотванова, министр здравоохранения РМ Олег Маркин, ректор МГУ имени Н.П. Огарева Дмитрий Глушко, главный врач Мордовской республиканской клинической больницы Сергей Ладяев, главный врач Медицинского центра МГУ имени Н.П. Огарева Нюргун Степанов, директор Федерального центра развития биотехнологий и медицины Иван Пятаев.