Китайский танк Тип 69 был неудачной попыткой догнать СССР
В начале 1980-х годов стало очевидно отставание китайской армии по уровню развития бронетехники от армий СССР и западных государств. Это обстоятельство вынудило командование вооруженных сил страны ускорить создание более совершенного основного боевого танка. Данная проблема рассматривалась в качестве одной из главных в общей программе модернизации сухопутных войск.
Как сообщает сайт "Отвага", танк "Тип 69" (заводской индекс WZ-121), представляющий собой модернизированный вариант основного боевого танка "59", впервые был показан на военном параде в сентябре 1982 года. Его первые образцы были выпущены заводом в г.Баотоу со 100-мм гладкоствольными пушками (было изготовлено около 150 ед.). В систему управления входили: лазерный дальномер, ночные прицелы активного типа и двухплоскостной стабилизатор вооружения. Поправки на прицел вводились вручную по специальным таблицам после измерения точной дальности до цели.
Характерными внешними признаками танка "Тип 69" являются сдвоенные фары, расположенные на надгусеничных полках и оригинальный эжектор с уступами, а также обязательное наличие лазерного дальномера и ИК-прожектора над стволом пушки. Кормовой бронелист корпуса имеет полукруглый выступ в нижней части, в связи с тем, что в МТО был установлен форсированный двигатель 12150L7BW мощностью 580 л.с. имеющий вентилятор охлаждения увеличенного диаметра. Большинство новых технологических решений при создании машины китайцы позаимствовали у советского танка Т-62, захваченного во время приграничного конфликта с СССР в 1969 году.
Сравнительные стрельбовые испытания, проведенные в начале 1980-х гг. показали, что 100-мм нарезные пушки обладают более высокой точностью стрельбы и бронепробивной способностью. Поэтому, с 1982 года танки следующей серийной модификации – "Тип 69-II" вооружались 100-мм нарезными пушками и имели более совершенную (но все равно относительно примитивную) систему управления огнем. Машины же первых модификаций были, по всей видимости, впоследствии переоборорудованы до уровня "69-II".
Модификация танка, получившая обозначение "Тип 69-I" появилась в процессе производства танков "Тип 69" первой серии. Отличается от своего базового варианта усовершенствованным инфракрасным прожектором (развитие советского "Луна", который потом устанавливался на "Тип 69-II") и наличием коллективной системы защиты от оружия массового поражения с фильтро-вентиляционной установкой.
Ходовая часть полностью идентична танку "59" и включает в себя (на борт) пять опорных катков большого диаметра с резиновыми бандажами, ведущее колесо заднего расположения и направляющее – переднего. Гусеница с открытым металлическим шарниром также идентична танку "Тип 59".
На танках "Тип 69" и "Тип 69-I" установлены радиостанция "889" и ТПУ "883". В комплект оборудования входят ФВУ, термодымовая аппаратура и полуавтоматическое ППО.
Танки серии "69" поставлялись в Ирак, Таиланд, Пакистан, Иран, Бангладеш, КНДР, Вьетнам, Конго, Судан, Саудовскую Аравию, Албанию, Камбоджу, Танзанию и Зимбабве.
Боевая масса, кг 36 500
Экипаж, чел. 4
Основные размерения, мм:
- Длина по корпусу (с пушкой вперед) 6243 (9125)
- Ширина 3270
- Высота 2400...2807
- Клиренс 425
- База х Колея 3840 х 2855
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 0,83
Вооружение (боезапас, выстрелов):
- 100-мм гладкоствольная "69"
- 7,62-мм пулемет "59-Т"
- 12,7-мм зенитный пулемет "54" 1 (44)
2 (3400)
1 (500)
Углы вертикального наведения, град. -4...+17
Стабилизатор вооружения двухплоскостной
Механизм заряжания нет
Средства постановки дымзавесы ТДА
Тип и марка двигателя дизель NORINCO 12150L7BW
12-цилиндровый
Максимальная мощность, л.с. 580
Удельная мощность, л.с./т 15,9
Емкость топливных баков, л 532 (+400)
Трансмиссия механическая
Максимальная скорость, км/ч: 50
Запас хода, км 440...600
Преодолеваемые препятствия:
- ров, м 2,7
- стенка, м 0,8
- брод, м 1,4 (с ОПВТ - 5,5)
Бронирование, мм:
- лоб копуса 97
- борт копуса 20...79
- лоб башни 203
- борт башни 150
_____
Источник: admin
31.10.2012 14:20
Версия для печати