Нужен ли России МиГ-35: ответ однозначен
Во время проведения индийского тендера много говорилось об истребителе МиГ-35, о том, что это "почти пятое поколение" и о том, что необходимо принимать его на вооружение отечественных ВВС. Но в связи с провалом отечественного самолета в этом конкурсе разговоры о российском варианте "тридцатьпятого" как-то постепенно сошли на нет. И у многих наблюдателей стало складываться впечатление, что весь пиар был только для того, чтобы заинтересовать индийскую сторону. А поскольку МиГ у индусов оказался не у дел, о вопрос о его поставках отечественным ВВС как-бы повис в воздухе.
Но ведь нашим летчикам нужен истребитель такого класса. Парк самолетов МИГ-29 устарел не только морально, но и физически. Многим представляется, что в условиях реального военного конфликта применение ныне существующих "двадцать девятых" было бы затруднено. 28 МиГ-29СМТ и 6 МиГ-29УБТ, забракованных Алжиром, погоды не делают.
Осуществлять модернизацию парка "двадцатьдевятых" почему-то не спешат. Хотя вариантов по улучшению характеристик самолетов много, начиная от очень "бюджетных" до достаточно продвинутых.
Если так будет продолжаться и впередь, то очень скоро начнется массовый вывод этих самолетов. В результате в боевых порядках отечественных ВВС образуется брешь, которую может заполнить лишь срочная модернизация имеющегося парка и закупка новых самолетов. Здесь нужно брать пример с индусов: отказавшись от МиГ-35, они, тем не менее, решили проводить апгрейд своего парка МиГ-29.
Наиболее перспективным развитием МиГ-29 является его глубокая модернизация - истребитель МИГ-35. Без ложного пафоса, эту крылатую машину с полным правом можно назвать самолетом XXI века.
Внешне МиГ-35 очень похож на "29-й". Но все различия спрятаны внутри фюзеляжа. На самолете установлены новые более мощные двигатели с существенно увеличенным ресурсом работы. Повысился внутренний запас топлива. Кроме этого "тридцать пятый" сам может выступать в роли самолета-заправщика.
Пилотская кабина восхищает новейшими многофункциональными цветными индикаторами отечественного производства.
Впервые в российской авиации на МиГ-35 установили радиолокационную станцию с так называемой "активной фазированной решеткой". Это очень перспективное направление. Благодаря таким станциям, наши истребители получат возможность одновременно обнаруживать и сопровождать наземные и воздушные цели, наводить на них управляемое оружие. Считается, что такие РЛС - непременный атрибут самолетов пятого поколения.
Во время тендера в Индии появились некоторые критические замечания в адрес РЛС, но ведь индусы прекрасно знали, что серийная российская АФАР будет обладать более высокими характеристиками, чем та, что стояла на демонстрировавшейся машине. К тому же, основные претенденты на победу "Рафаль" и "Еврофайтер" таких РЛС с АФАР в более или менее доведенном состоянии не имели.
На МиГ-35 установлено и другое новейшее бортовое оборудование. Например, оптико-локационная станция с тепловым, телевизионным и лазерным каналами. Эта система позволяет в пассивном режиме обнаруживать цели на дальности до 45 км.
Под фюзеляжем подвешена еще одна оптико-локационная станция, которая предназначена для обнаружения наземных целей. Увидеть вражеский танк на дальности в 20 км - для нее не проблема.
Самолет предполагается вооружить целым арсеналом ракет "воздух-воздух" и "воздух – земля". Всего до 6500 кг боевой нагрузки.
Хочется надеяться, что те, от кого зависит судьба этого самолета, определятся, и эта перспективная крылатая машина поступит в российские ВВС.
____
Источник: admin
31.01.2012 12:38
Версия для печати