Танк-мечта от российских военных: суперживучесть, поражение целей на земле и в воздухе, управление на расстоянии
Утверждается, что лучшую боевую технику создают, как правило, сами военные. Именно израильские танкисты после войны 1973 года сделали для себя танк "Меркава", в котором был максимально учтен опыт ближневосточного театра военных действий.
А вот каким мог бы стать российский танк XXI века, по мнению изобретателей из Общевойсковой академии вооруженных сил Российской федерации. Этот сочлененный танк обладал бы феноменальной живучестью, мог бы уничтожать цели как на земле, так и в воздухе, каждая его секция при расстыковке могла бы управляться на расстоянии.
Создатели этого супер-танка даже защитили патент (см. RU 2288 425 C1,10.06.2005)
1- первая секция; 2 - вторая секция; 3 - стыковочное устройство; 4 - башенка
оператора ЗРК; 5 - бортовая радиолокационная система; 6 - электродвигатель; 7 -
50 информационный блок; 8 - бронированный отсек (кабина); 9 - блок источников
электрической энергии; 10 - электротрансмиссия; 11 - отсек; 12 - датчики информации;
13 - бронированный колпак; 14 - пушка.
По замыслу, данная боевая сочлененная машина должна была состоять из двух соединенных секций. Причем, секции выполнены с возможностью расчленения и автономного, в том числе дистанционного, функционирования. Соединены они между собой при помощи специального стыковочного устройства.
Первая секция имела вместо классической башни бронированный колпак с вооружением и частью боекомплекта. В бронированном колпаке предусмотрены механизмы крепления пушки для установки ее в боевое и походное положение, механизмы управления огнем и перемещением пушки в горизонтальной плоскости в диапазоне 360 градусов.
Рабочие места экипажа располаожили в центре корпуса секции, в бронированном отсеке-капсуле, который защищал от осколков брони и проникших внутрь осколков боеприпасов.
Экипаж из двух человек, командира и оператора, должен был иметь возможность дистанционного управления вооружением, для этого предусмотрено размещение на корпусе датчиков информации. Они предназначены для оптического, инфракрасного и теплового обнаружения наземных целей в диапазоне 360°, а также управления машиной в движении.
Кроме того, предусмотрена возможность передавать все данные на выносной пункт
управления при использовании первой секции без экипажа.
В кормовой части первой "половинки" установлен отсек с боекомплектом, обеспечивающим ведение огня из первой секции в случае ее автономного использования. Боеприпасы надежно изолированы, и поражение членов экипажа и механизмов боевой машины при взрыве боекомплекта полностью исключено.
В корме также находится силовая установка, включающая два электродвигателя, соединенных с ведущими колесами первой секции, расположенными в носовой части первой секции.
Причем, питание электродвигателей осуществляется электротрансмиссией, которая получает энергию от блока источников электрической энергии, расположенных в кормовой части первой секции, с возможностью подзарядки их на стоянке от внешних источников энергии.
В качестве источников энергии предполагается использование аккумуляторных и суперконденсаторных батарей, обеспечивающих возможность перемещения на поле боя с требуемыми тактико-техническими характеристиками.
Вторая секция снабжена зенитно-ракетным комплексом с бортовым радиолокатором. Там же находится система управления автономным движением второй секции и силовой установкой, а в корпусе второй секции размещены основный двигатель, боекомплект и топливные баки.
Работа предлагаемой машины происходит следующим образом. Получив задачу на
применение боевой сочлененной машины, экипаж ведет огонь из вооружения по наземным
целям. В случае необходимости экипаж расчленяет первую и вторую секции и
подготавливает их к выполнению самостоятельных задач. Первая секция может в это
время выполнять различные задачи по уничтожению наземных целей, а вторая секция
прикрывает первую и все подразделение от воздушного нападения, оставаясь в укрытии.
После выполнения поставленной задачи вторая секция, передвигаясь самостоятельно, сцепляется с первой. После этого осуществляется зарядка источников питания первой секции и пополнение боекомплекта.
Как отмечается в патенте, "предложенная боевая сочлененная машина имеет не только сравнительно высокие характеристики проходимости, маневренности, а также возможность их дальнейшего улучшения".
"Модульная компоновка позволяет упростить восстановление машин, снизить уязвимость боевой техники и повысить ее живучесть, поскольку, как считается, вероятность выхода из строя одновременно обеих секций невелика. Разработанная боевая сочлененная машина имеет ряд преимуществ: уменьшена масса машины на 20-30% за счет изменения конфигурации башен;
повышены живучесть машины, защищенность членов экипажа за счет их размещения в бронированном отсеке.
Все эти и другие положительные качества могут быть получены конструкторскими разработками с использованием значительного числа готовых узлов и агрегатов. Конструкция машины полностью вписывается в существующую технологию заводов, выпускающих и ремонтирующих танки", - говорится в документе.
_____
Секретный советский танк из 70-х годов – челябинский Объект 780
Т-90 и "Арджун" получат бронированную помощницу: индусы собираются сделать БМП нового поколения
Индийский мутант: для чего скрестили российскую БМП-2 с грузовиком?
Источник: admin
12.03.2012 13:31
Версия для печати