Танку Т-95 шведы проектировали достойного соперника

29.02.2012

 В материале Танк-революция нового поколения из страны часов и сыра мы рассказывали об швейцарской разработке танка 80-х годов. Над каким супер-танком работали шведы - читайте в новой публикации нашего сетевого издания. 

В конце 80-х годов, в связи возникшей необходимостью обновления танкового парка страны, шведское министерство обороны решило приобрести 200-300 новых танков. В качестве одного из вариантов рассматривали создание шведской боевой машины нового поколения.
 
Это нелегкое дело было поручено известным компаниям "Бофорс" и "Хеглунде", которые организовали группу НВ Utvecking AB. Шведские конструкторы разработали техническое предложение по созданию новейшего основного боевого танка. Так началась короткая история по созданию Stridsvagn-2000 (Strv-2000).
 
Шведы замахнулись на очень амбициозный проект, который даже спустя более двух десятков лет после его закрытия вызывает восхищение.
 
О том, какой должна была быть машина, можно судить по фотографиям деревянного макета танка, выполненного в натуральную величину. Предполагалось, что вес танка составит 58 тонн. Моторно-трансмиссионное отделение с двигателем в 1085 кВт (1475 л.с.) должно было находиться в передней части корпуса. Отделение управления находилось в левой части.
 
Еще одно особенностью компоновки было расположение наводчика и командира: друг за другом в левой изолированной части башни. Рядом с мощной 140-мм пушкой было смонтировано 40-мм орудие.  Боекомплект насчитывал 38 снарядов для основного орудия и 180 - для спаренной малокалиберной пушки, при помощи которой предполагалось отстреливать легкобронированные цели, типа БТРов, БМП, а также самоходные установки ПТУР.
 
Для работы по пехоте и в качестве зенитного должны были служить два пулемета
Ksp m/39 калибра 7,62 мм, один из которых монтировался на крыше башни.
 
Поскольку 140-мм снаряды были значительны по длине и по массе, на танке предусматривалась установка автоматизированной системы заряжания, что обеспечивало высокий уровень скорострельности.
 
Броневая защита была модульного исполнения, это должно было обеспечить высокий уровень защищенности не только от снарядов калибра 120-125 мм, но и от боеприпасов перспективных артиллерийских систем. К тому же, модульность подразумевала легкую замену, не только в случае боевых повреждений, но и в процессе модернизации.
 
Гидропневматическая подвеска позволяла не только изменять клиренс, но и угловое положение машины в продольной плоскости.
 
Для сокращения времени и для удешевления проекта в новом танке должны были быть применены уже существующие на рынке вооружений компоненты, такие, как двигатель, автоматическая трансмиссия, малокалиберная пушка, система управления огнем и др.
 
Новой должна была быть только основная пушка и автомат заряжания. Первую планировалось закупить у европейских производителей, над орудиями такого калибра в те годы интенсивно работали несколько стран. Что же касается создания автоматизированной системы заряжания, то шведы на них, как говорится, собаку съели. Стоит только вспомнить их танк "S" и самоходное орудие  Vk-155.  
 
Несмотря на успешное развитие проекта, шведский "Танк – 2000" так и остался деревянным макетом. И дело даже не в цене или технических сложностях. Просто в 1981 году прекратил существование вероятный противник, которого шведы так боялись - СССР.  Создание дорогого национального супер-танка правящие круги страны стали рассматривать, как ненужную трату денег и времени.
 
Поэтому было решено приобрести машину у зарубежного производителя. Не все помнят, но в какое-то время в числе вероятных претендентов находился модернизированный Т-72-югославский М-84, но распад страны сделал бессмысленными надежды на балканских танкостроителей. А дальше начались вообще интересные вещи: для участия в испытаниях на территории Швеции был приглашен танк бывшего "потенциального агрессора" –Т-80УМ, который, в целом, очень хорошо показал себя на шведских просторах.
 
Что касается Stridsvagn-2000, то этот танк по большинству характеристик должен был превосходить все имеющиеся западные модели. Достойно конкурировать с ним могли только перспективные советские танки, которые в это время уже обкатывались на полигонах.
 
 
"Вестник Мордовии"
 
Гиперссылка на "Вестник Мордовии" обязательна.
 
Использованы материалы сайта: "Отвага"
 
______ 

Секретный советский танк из 70-х годов – челябинский Объект 780

Т-90 и "Арджун" получат бронированную помощницу: индусы собираются сделать БМП нового поколения

Индийский мутант: для чего скрестили российскую БМП-2 с грузовиком?

"Горилла": польский танк ПТ-94 должен был встать вровень с "Леопардом" и "Леклерком"   
 
Новая версия китайского "Града" станет серьезным конкурентом российским изделиям на рынке вооружений  
 
Советский "Таран" из 60-х - дальний родственник Т-95  
 
Окончание холодной войны поставило крест на тяжелой супер-БМП
 
Зачем российской армии устаревший итальянский колесный танк "Кентавр"?

Танк-загадка "Молот" - несостоявшаяся революция 90-х годов    

Танки идут под воду - от Т-54 до Арматы 

 
 
 
 
 
 
 

Сверхдальнобойная пушка КНДР – малоизвестная участница ирано-иракской войны

Современным войнам – современные танки  

 
Грузия заявила о создании БМП собственной разработки

"Летающий танк", сделанный по стелс-технологиям, заменит Су-25 через 12 лет 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В семействе "Курганец-25" будет плавающая БМП

 
 
 
 
 
 
 
 
 
См. ВИДЕО  1 и 2.
 
 
 

Виктор Мураховский: Т-55 один из лучших в мировом танкостроении 

Иран проводит самостоятельную модернизацию танков Т-72

 
 
 
 
 
 
   

 
 
 
 
 

 

Автор: admin

© Вестник Мордовии
Это версия для печати. Перейти к полной версии