Танку Т-95 шведы проектировали достойного соперника
В материале Танк-революция нового поколения из страны часов и сыра мы рассказывали об швейцарской разработке танка 80-х годов. Над каким супер-танком работали шведы - читайте в новой публикации нашего сетевого издания.
В конце 80-х годов, в связи возникшей необходимостью обновления танкового парка страны, шведское министерство обороны решило приобрести 200-300 новых танков. В качестве одного из вариантов рассматривали создание шведской боевой машины нового поколения.
Это нелегкое дело было поручено известным компаниям "Бофорс" и "Хеглунде", которые организовали группу НВ Utvecking AB. Шведские конструкторы разработали техническое предложение по созданию новейшего основного боевого танка. Так началась короткая история по созданию Stridsvagn-2000 (Strv-2000).
Шведы замахнулись на очень амбициозный проект, который даже спустя более двух десятков лет после его закрытия вызывает восхищение.
О том, какой должна была быть машина, можно судить по фотографиям деревянного макета танка, выполненного в натуральную величину. Предполагалось, что вес танка составит 58 тонн. Моторно-трансмиссионное отделение с двигателем в 1085 кВт (1475 л.с.) должно было находиться в передней части корпуса. Отделение управления находилось в левой части.
Еще одно особенностью компоновки было расположение наводчика и командира: друг за другом в левой изолированной части башни. Рядом с мощной 140-мм пушкой было смонтировано 40-мм орудие. Боекомплект насчитывал 38 снарядов для основного орудия и 180 - для спаренной малокалиберной пушки, при помощи которой предполагалось отстреливать легкобронированные цели, типа БТРов, БМП, а также самоходные установки ПТУР.
Для работы по пехоте и в качестве зенитного должны были служить два пулемета
Ksp m/39 калибра 7,62 мм, один из которых монтировался на крыше башни.
Поскольку 140-мм снаряды были значительны по длине и по массе, на танке предусматривалась установка автоматизированной системы заряжания, что обеспечивало высокий уровень скорострельности.
Броневая защита была модульного исполнения, это должно было обеспечить высокий уровень защищенности не только от снарядов калибра 120-125 мм, но и от боеприпасов перспективных артиллерийских систем. К тому же, модульность подразумевала легкую замену, не только в случае боевых повреждений, но и в процессе модернизации.
Гидропневматическая подвеска позволяла не только изменять клиренс, но и угловое положение машины в продольной плоскости.
Для сокращения времени и для удешевления проекта в новом танке должны были быть применены уже существующие на рынке вооружений компоненты, такие, как двигатель, автоматическая трансмиссия, малокалиберная пушка, система управления огнем и др.
Новой должна была быть только основная пушка и автомат заряжания. Первую планировалось закупить у европейских производителей, над орудиями такого калибра в те годы интенсивно работали несколько стран. Что же касается создания автоматизированной системы заряжания, то шведы на них, как говорится, собаку съели. Стоит только вспомнить их танк "S" и самоходное орудие Vk-155.
Несмотря на успешное развитие проекта, шведский "Танк – 2000" так и остался деревянным макетом. И дело даже не в цене или технических сложностях. Просто в 1981 году прекратил существование вероятный противник, которого шведы так боялись - СССР. Создание дорогого национального супер-танка правящие круги страны стали рассматривать, как ненужную трату денег и времени.
Поэтому было решено приобрести машину у зарубежного производителя. Не все помнят, но в какое-то время в числе вероятных претендентов находился модернизированный Т-72-югославский М-84, но распад страны сделал бессмысленными надежды на балканских танкостроителей. А дальше начались вообще интересные вещи: для участия в испытаниях на территории Швеции был приглашен танк бывшего "потенциального агрессора" –Т-80УМ, который, в целом, очень хорошо показал себя на шведских просторах.
Что касается Stridsvagn-2000, то этот танк по большинству характеристик должен был превосходить все имеющиеся западные модели. Достойно конкурировать с ним могли только перспективные советские танки, которые в это время уже обкатывались на полигонах.
Секретный советский танк из 70-х годов – челябинский Объект 780
Т-90 и "Арджун" получат бронированную помощницу: индусы собираются сделать БМП нового поколения
Индийский мутант: для чего скрестили российскую БМП-2 с грузовиком?
Источник: admin
29.02.2012 11:11
Версия для печати