Мы приносим новости

 

Виктор Мураховский: "БТР-50 запомнился мне феноменальной проходимостью"

 Несмотря на то, что БТР-50 (СМОТРИМ ВИДЕО) был принят на вооружение почти 60 лет назад, он по-прежнему состоит на вооружении многих стран мира. Эта машина в виде полярного вездехода эксплуатировалась даже в Антарктиде.

 
Полярный вездеход "Пингвин"
Рассказать о своем опыте эксплуатации этой легендарной машины мы попросили одного из ведущих отечественных экспертов в области бронетанковой техники Виктора Мураховского.
 
- Виктор Иванович, несмотря на то, что машина была принята на вооружение еще в начале 50-х годов, она буквально до последнего времени была в российской армии, принимала участие во второй чеченской войне. В настоящее время ее еще можно встретить в армиях многих стран мира.
 
- Мне довелось эксплуатировать БТР-50 в качестве командно-штабной машины, это была модификация, которая называлась БТР-50ПУМ1, на ней был установлен гирокурсоуказатель, курсопрокладчик с возможностью вычерчивания маршрута на карте, достаточно удачный комплект средств связи различных диапазонов (радиостанции Р-112, Р-113, Р-105, Р-105У, полукомплект радиорелейной станции Р-403БМ, радиоприемник Р-311, полевой телефонный коммутатор П-193А).
 
БТР-50ПУ
Большие плюсы БТР-50ПУМ1 - достаточно много места внутри машины для экипажа и офицеров управления, отопитель обитаемого отделения, машина имела феноменальную проходимость, она в чем-то даже превосходила в этом плане легкий бронированный транспортер МТ-ЛБ.
 
Машина обладала великолепным запасом плавучести, она была, по сути, единственной, которая при высоком волнении моря позволяла десантироваться на берег.
 
Недостатком был лишь уже устаревший дизельный двигатель. Если по своим характеристикам он удовлетворял требованиям 50-70 годов, то позже уже стал чувствоваться недостаток удельной мощности. То есть, эта машина уже не могла соревноваться с современными образцами отечественной военной техники, такими, как основные танки и БМП, по оперативной мобильности. На ней было достаточно тяжело поддерживать высокие темпы марша.
 
Иракский вариант модернизации БТР-50
В то же время, в особых условиях, например, в болотистой местности, в глубоком снегу, при наличии большого количества водных преград, в прибрежных районах, лучше машины, чем БТР-50, было трудно найти.
 
Мне ее довелось эксплуатировать в Прибалтийском военном округе, в 70-е годы. На ней я работал, когда мы проводили рекогносцировку районов учений, осуществляли управление тактическими учениями с боевой стрельбой, в учебных центрах в Калининградской области, Литве и Латвии.
 
Например, наш Армейский учебный центр (село Армейское Правдинского района) отличался тем, что там была очень заболоченная местность. И у нас бывало так, что в ходе ротных тактических учений с боевой стрельбой ночью на рубеж прекращения огня из 10 танков роты выходило три-четыре машины (в начале у нас были Т-62, потом Т-64, а затем Т-72). Должен сказать, что на той местности каких-то критических различий по проходимости не было, все типы танков одинаково "успешно" в значительном количестве застревали в болотах. Днем застреваемость была, конечно, поменьше.
Иранский БТР-50ПК
И вот на БТР-50 приходилось мотаться от застрявшего танка к танку, организовывать эвакуацию, непосредственно в ходе учений следовать за боевыми порядками, перемещаться от фланга к флангу. Плюс к этому большой километраж наматывали во время рекогносцировок полковых и дивизионных учений, на которых глубина действий достигала 150-200 км, на нескольких учебных центрах. Я вообще не припомню, чтобы мы на этом БТРе когда-нибудь застревали. Ну, если один - два раза в поймах рек Шешупе и Неман. Но при помощи бревна самовытаскивания решали свои проблемы.
 
Сейчас машину продолжают эксплуатировать во многих странах, например, я видел ее в Индонезии, она до сих пор используется в вооруженных силах Вьетнама, Египта и многих других государств.
 
- Эта машина прекрасно показала себя в ходе различных конфликтов. Например, во время ирано-иракской войны.
 
Иранские БТР-50 в боях за полуостров Фао
- Действительно, во время сражений в районе полуострова Фао, в тамошних заболоченных районах, пехота в отсутствии техники действовала, в основном, на лодках, переправлялась от одного клочка суши к другому, а вот подразделения на БТР-50 сразу получали огромное преимущество, имея одновременно водоходное и сухопутное средство. Без всякого дополнительного развертывания они сразу могли вступать в бой, высадившись на участок суши, занятый противником. Все перевозили на этих БТРах: минометы, ЗУ-23, безоткатные орудия, боеприпасы.
 
До этого свои великолепные качества "пятидесятка" продемонстрировала во время индо-пакистанского конфликта в Восточном Пакистане, на заболоченной местности, в дельтах рек. Там БТР-50 часто действовал совместно с танками ПТ-76. Были случаи, когда индийские подразделения на этих боевых машин проникали через обводненные участки в тыл противника и захватывали города. 
Ирано-иракская война
 
- Можно вспомнить еще и войну 1973 года на Синайском полуострове.
 
- Да, израильское подразделение, оснащенное трофейными ПТ-76 и БТР-50, захватило плацдарм на западном берегу Большого Горького озера, и, продвигаясь вперед, уничтожило средства ПВО, что позволило израильтянам под прикрытием авиации навести мосты для тяжелой техники. Этот маневр позволил совершить фланговый обход и выйти в тыл египетской группировки, что поставило ее на грань катастрофы.
 
- Кстати, почему в СССР не модернизировали свои БТР-50? Ведь наши коллеги по Варшавскому договору, немного поработав над советской конструкцией, улучшили технические характеристики?
 
- Действительно, в свое время можно было бы пойти по пути модернизации. Для этого нужно было поставить двигатель от БМП и современные трансмиссию, динамическую защиту, комплект связи, приборы ночного видения. Если бы это сделали, то машина и сейчас была бы на современном уровне. Особенно в качестве КШМ. Ведь по обитаемости и водоходности она остается одной из лучших. Такие варианты модернизации, с установкой двигателя УТД-20, до сих пор предлагаются некоторыми фирмами.
 
Индонезийская версия модернизации БТР-50
 
Но в свое время был взят курс на унификацию, и поэтому командно-штабные машины на гусеничной базе стали делать на шасси МТ-ЛБу. На таком шасси, в частности, был размещен комплект новейшей по тому времени АСУВ "Маневр", КШМ артиллерии и некоторых комплексов ПВО. Но у этого шасси есть недостатки, эта машина хуже плавает, не отвечает современным требованиям по защищенности, есть проблемы с обитаемостью, с жесткостью корпуса. Бывали случаи, когда у машин на базе МТ-ЛБу в результате высоких ударных и динамических нагрузок нарушалась геометрия корпуса, и их приходилось отправлять в капитальный ремонт.
 
Тактико-технические характеристики БТР-50П:
Экипаж:        2 человека
Десант:        20 человек
Вес:        14 200 кг
Длинна        7 707 мм
Ширина        3 140 мм
Высота        2 030 мм
Клиренс        370 мм           
Удельное давление        0,5 кг/см.кв       
Бронирование корпуса    13 мм
Бронирование крыши и днища    6 мм
Вооружение        7,62 СГМБ
Боекомплект        1 250
Двигатель         В-6 240 л.с.
Максимальная скорость хода    45 км/ч
Скорость на плаву        14 км/ч
Запас хода        260 км (400 литров)
Преодолеваемые препятствия:
Подъем        38 град
Ров        2,8 м
Стенка        1,1 м
Радиостанция        Р-113
Переговорное устройство    Р-120
 
 
Гиперссылка на "Вестник Мордовии" обязательна.
 
Использованы материалы сайтов: "Отвага", indonesiafirst
 

_____


Секретный советский танк из 70-х годов – челябинский Объект 780

Т-90 и "Арджун" получат бронированную помощницу: индусы собираются сделать БМП нового поколения

Индийский мутант: для чего скрестили российскую БМП-2 с грузовиком?

 
 
 
 

Танк-загадка "Молот" - несостоявшаяся революция 90-х годов    

Танки идут под воду - от Т-54 до Арматы 

 
 
 
 
 
 
 

Сверхдальнобойная пушка КНДР – малоизвестная участница ирано-иракской войны

Современным войнам – современные танки  

 
Грузия заявила о создании БМП собственной разработки

"Летающий танк", сделанный по стелс-технологиям, заменит Су-25 через 12 лет 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В семействе "Курганец-25" будет плавающая БМП

 
 
 
 
 
 
 
 
 
См. ВИДЕО  1 и 2.
 
 
 

Виктор Мураховский: Т-55 один из лучших в мировом танкостроении 

Иран проводит самостоятельную модернизацию танков Т-72

 
 
 
 
 
 
   

 
 
 
 
 

Источник: admin
14.02.2012 18:59

Версия для печати

В регионах ПФО
27 февраль 2020 19:53
27
февраль
19:53
layer up

Игорь Комаров вручил ветеранам из Удмуртской Республики юбилейные медали к 75-летию Великой Победы

27 февраля 2020 года полномочный представитель Президента РФ в ПФО Игорь Комаров во время рабочей поездки в Удмуртскую Республику встретился с ветеранами Великой Отечественной войны и вручил им юбилейные медали «75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». В торжественной церемонии принял участие Глава региона Александр Бречалов

19 февраль 2020 19:26
19
февраль
19:26
layer up

Игорь Комаров обсудил с делегацией Федерации экономических организаций Японии развитие инвестиционных проектов в ПФО

Полномочный представитель Президента РФ в ПФО Игорь Комаров накануне провел рабочую встречу c делегацией Федерации экономических организаций Японии.

31 январь 2020 11:16
31
январь
11:16
layer up

«Олегу Николаеву необходимо консолидировать усилия всех, кому небезразлично развитие Чувашской Республики», - Игорь Комаров

30 января 2020 года в Чебоксарах полномочный представитель Президента РФ в ПФО Игорь Комаров представил депутатам Государственного совета Чувашской Республики, членам правительства региона, руководителям территориальных органов исполнительной власти, главам муниципальных образований, представителям СМИ, общественных и религиозных организаций временно исполняющего обязанности главы Чувашской Республики Олега Николаева, который был назначен Указом Президента России 29 января 2020 года.

05 декабрь 2019 11:17
05
декабрь
11:17
layer up

Игорь Комаров оценил ход реализации национальных проектов в Пензенской области

4 декабря 2019 года полномочный представитель Президента России в ПФО Игорь Комаров в Пензе провел совещание, где подробно обсудил с губернатором и правительством региона работу по приоритетным направлениям социально-экономического развития, обозначенным в «майском» Указе Президента России.

04 декабрь 2019 11:07
04
декабрь
11:07
layer up

На Коллегии по вопросам безопасности обсудили контроль расходов средств при реализации нацпроектов в ПФО

3 декабря 2019 года в Нижнем Новгороде полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров провел заседание Коллегии по вопросам безопасности. В работе Коллегии приняли участие руководители окружных подразделений Генеральной прокуратуры РФ, ФСБ России, МВД России, ФАС России, Росгвардии, Федеральной таможенной службы, Минюста и Росфинмониторинга.

В СЕТИ

Загрузка...

Загрузка...

 

 

Яндекс.Погода