Китайский "танк – революция" создавался для противодействия советским Т-64 и Т-72
В 70-е годы китайцы планировали совершить технологический рывок в танкостроении. К этому их подталкивала информация о том, что злейший враг - Советский Союз принял на вооружение боевую технику нового поколения. Поскольку в это же время наметилось потепление в отношениях с Западом, было решено использовать полученные по разным каналам западные технологии.
45-тонный опытный танк получил обозначение WZ-1224.Эта боевая машина должна была иметь самые
передовые, по тем временам, конструктивные решения, например, сварную башню сложной формы, а не литую, как у клонов советского Т-54. В ней находились бы командир (справа) и наводчик (слева).
Заряжающий был исключен, потому что в кормовой нише башни, изолированной от обитаемой части бронированной перегородкой, была установлена автоматизированная боеукладка на 17 унитарных выстрелов. Правда, создать работоспособный автомат заряжания китайцам так и не удалось. Дополнительный боекомплект размещался внутри боевого отделения.
По некоторым данным, в передней части планировалось использовать противокумулятивный наполнитель.
Система управления огнем включала в себя баллистический вычислитель и комбинированные прицелы наводчика и командира с инфракрасным каналом. Но на опытном образце реальные прицелы так и не были установлены.
На танке должна была быть стоять 120-мм пушка, стабилизированная в двух плоскостях. Работы над ней шли полным ходом. Однако это орудие довели до ума только тогда, когда работы над этим танком были вообще прекращены.
Пулеметное вооружение на танк не устанавливалось, хотя перед люком командира имелась турель, позаимствованная от танка "Тип 59" (впрочем, как и сами башенные люки).
В состав штатного оборудования также входили автоматические системы пожаротушения и защиты от ОМП.
Дизельный 8-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Maybach MB8V331TC41 мощностью 950 - 1000 л.с., установленный в МТО, производился в КНР по германской лицензии. Сообщалось, что этот двигатель используется также на гражданских большегрузных автомобилях и судах малого водоизмещения, но для танка он был явно тяжеловат. Максимально достигнутая на испытаниях скорость танка составила 65 км/ч по шоссе и 45 км/ч по бездорожью.
Ходовая часть WZ-1224 включала в себя по 6 двускатных обрезиненных опорных катков и три поддерживающих ролика на борт. Ведущее колесо - заднего расположения. Гусеница оснащена резинометаллическим шарниром и асфальтоходными башмаками.
Вообще в ходовой части явно прослеживается американский след, что видно по каткам, ведущему колесу и подвеске. Не исключено, что использовалось копирование отдельных элементов трофейных американских танков М48, которые китайцы могли получить у Вьетнама.
Всесторонние испытания закончились для китайцев большим провалом, машина оказалась очень сырой и не пригодной для серийного производства. Опыт создания WZ-1224 был использован китайскими конструкторами при создании других образцов бронетанковой техники.
"Отвага2004"
_____
Источник: admin
03.05.2012 12:45
Версия для печати