Китайский родственник советского БТР-50
Мы уже писали о китайском легком танке "Тип 63". В начале 1970-х годов в Китае, на его базе был создан гусеничный плавающий бронетранспортер "Тип 77" (заводской индекс WZ-511), принятый на вооружение морской пехоты НОАК.
Как сообщает сайт "Отвага", главным отличием от БТР "Тип 66" (БТР-50П) является то, что новый бронетранспортер создавался исключительно на базе ходовой части плавающего танка "Тип 63" (WZ-211-I), а также перенял от него водоизмещающий корпус и двигательную установку (большинство источников называют "Тип 77" копией БТР-50П, хотя это совершенно не так). С середины 1970-х годов "Тип 77" (WZ-511) стал основным средством доставки морской пехоты НОАК с десантных кораблей на место высадки, поддержки ее огнем, транспортировки вооружения и необходимых военных грузов для снабжения захваченных плацдармов.
Корпус БТР "Тип 77" сварной, из катаных стальных броневых листов, почти полностью позаимствован у танка "Тип 63", за исключением носовой и средней части. Она была переоборудована таким же образом, как на БТР "Тип 66" и имела высокую рубку, которая и являлась десантным отделением. Внутри корпус разделен на 2 отделения: совмещенные отделение управления и десантное спереди и моторно-трансмиссионное – сзади. Бронирование машины обеспечивает защиту экипажа от пуль стрелкового оружия и осколков, толщина лобовых листов составляет 14 мм, бортов, крыши и днища 6- 10 мм.
Верхняя лобовая деталь корпуса к тому же дополнительно защищается волноотбойным щитком, укладываемым на нее при движении по суше.
Место механика-водителя с органами управления в отличие от БТР "Тип 66" смещено к левому борту, как и на танке, соответственно место командира перенесено вправо. Для наблюдения за дорогой водитель использует три перископа, один из которых может заменяться на водительский ПНВ или прибор с увеличенной перископичностью для движения по воде, когда обзор закрыт волноотбойным щитком. Командирская башенка сделана выступающей из лобового листа рубки и также оборудована смотровыми приборами и люком в крыше. Сверху установлен 12,7-мм пулемет на турели, огонь из которого ведет командир, высунувшись через люк.
Места десанта на 16 человек в виде трех поперечных скамей расположены внутри рубки. Для входа и выхода имеется герметично закрываемая дверь в правом борту. Следует отметить, что БТР "Тип 77" изначально создавался в двух вариантах – с крышей над десантным отделением и без нее. За основу был принят принцип БТР-50 Советской армии, который также имел два основных варианта исполнения: с крышей и без. Модификация с открытой рубкой получила название "Тип 77-I" (WZ-511-1), с закрытой – "Тип 77-II" (WZ-511-2).
Бронетранспортер "Тип 77-I" предназначен для перевозки тяжелого вооружения морской пехоты: буксируемых 76-мм и 85-мм пушек, 122-мм гаубиц, безоткатных орудий или минометов с полным боевым расчетом из 5-8 человек. Кроме того, на нем может перевозиться часть артиллерийского боекомплекта (до 25 122-мм выстрелов к гаубице или до 120- к миномету). Для загрузки орудия или тяжелого миномета на колесном ходу на крыше моторно-трансмиссионного отделения имеются специальные приспособления в виде складных рамп и направляющих балок, а в самом корпусе – лебедка, которая служит для втягивания погружаемого орудия на корпус. При необходимости стрельбу из орудия можно вести прямо с корпуса БТР, при этом рампы выступают в роли сошника.
Бронетранспортер "Тип 77-II" предназначен исключительно для перевозки морской пехоты, хотя на крыше МТО также можно было перевозить груз массой до 2 тонн. В крыше рубки, помимо люка командира, смонтированы еще два больших прямоугольных люка для десанта.
Во всех модификациях БТР "Тип 77" используется полуавтоматическая система противопожарного оборудования, аналогичная ППО плавающих танков "Тип 60/63". Специальных средств постановки дымовых завес нет, но есть возможность делать завесу путём впрыска топлива в выхлопную систему двигателя.
Моторно-трансмиссионное отделение, находящееся в кормовой части корпуса и отделенное от обитаемого помещения водонепроницаемой бронеперегородкой полностью идентично танку "Тип 63". В нем расположен 12-цилиндровый дизельный двигатель водяного охлаждения 12150L2, обслуживающие двигатель системы, топливные баки и два реактивных водомета. Двигатель представляет собой дефорсированный вариант танкового дизеля советского производства В-54, имеет V-образное расположение цилиндров, а его мощность равна 400 л.с. В трансмиссии предусмотрен отбор мощности через редукторы на водометные движители. Выходные отверстия водометов в корме предназначены для движения по воде вперед, а когда они закрываются бронезаслонками, вода выходит через щелевые отверстия в бортах, в этом случае происходит движение задним ходом. На воде БТР развивает до 12 км/ч. По суше до 60 км/ч.
Ходовая часть бронетранспортера "Тип 77" шестикатковая, подвеска индивидуальная торсионная. Первый и последний узлы подвески снабжены гидроамортизаторами. Компоновка ходовой части предусматривает заднее расположение ведущих и переднее- направляющих колес.
После принятия на вооружение, бронетранспортеры серии "Тип 77" послужили базой для создания других боевых машин, предназначенных для обеспечения морской пехоты НОАК. БТР "Тип 77-I" с открытым десантным отделением было выпущено небольшое количество, так как позднее появились специальные самоходные плавающие артустановки на их базе, а вот модификация "Тип 77-II" была выпущена в количестве более 700 машин.
Бронетранспортеры "Тип 77" сейчас состоят на вооружении армий некоторых африканских стран.
_____
Источник: admin
25.10.2012 13:11
Версия для печати