Купив модернизированный Т-90С, станет обладательницей самых совершенных танков в Юго-Восточной Азии
В российских СМИ появилась информация о то, что малазийцы заинтересовались нижнетагильскими танками Т-90СМ. По всей местные военные испытывают трудности с эксплуатаций приобретенных ранее польских РТ-91М. А ведь Т-90С предыдущей модификации уже демонстрировался в этой стане.
После испытаний 1999года в Индии, образец №3 с новой сварной башней подвергся доработке (в частности был установлен кондиционер в левый ящик ЗИПа на башне), и был отправлен на выставку DCA-2000 в Малайзии. После проведения выставочных мероприятий тагильчанам пришлось задержаться в тропиках. Т-90С был выставлен российской стороной в тендере на закупку танков для вооруженных сил Малайзии.
В ходе тендера Т-90С участвовал в испытаниях, проводившихся с 13 июня по 21 августа 2000года на маршруте Куала-Лумпур - Порт Диксон(Пуламор) – Мелака – Куантан – Пенарик - Порт Диксон. В ходе испытаний для российского танка намеренно была выбрана самая сложная трасса.
Однажды, идя по раскисшей глинистой дороге в центре малазийских джунглей, танк не без помощи малазийского водителя стащило в кювет, так что потребовалось его откапывать двумя "хендаевскими" экскаваторами.
Но, тем не менее, он прошел и благополучно выдержал все испытания, за что заслуженно снискал уважение малазийских военных (испытания проводили смешанные российско-малазийские экипажи). Однако военно-политическое руководство к удивлению многих выбрало PT-91E/Ex "Twardy".
В 2002году правительство Малайзии заключило договор о поставке польской стороной 48 машин. Договором оговаривалась спецификация поставляемых машин. Опробовав машины от различных производителей, малазийцы предъявили ряд дополнительных требований к комплектации. В первую очередь это коснулось силовой установки.
На машину был установлен моноблок с двигателем S1000R («R»-под "Renk") и автоматической трансмиссией ESM-350М производства SESM - французского филиала немецкой компании RENK. Данная трансмиссия была специально разработана для модернизации танков типа Т-72. Управление движением происходит не рычагами как на стандартных машинах типа Т-72, а с помощью штурвала.
Селектор переключения передач работает как в ручном, так и в автоматическом режиме. Имеет 8 передач при движении вперед и 3 заднего хода. Переключение передач в ручном режиме может осуществляться нажатием кнопки на рулевой колонке. Разворот танка на 360° производится за 13 секунд. Управление движением, контроль и диагностика осуществляются ИУС водителя US-DK-1. Демонтаж моноблока выполняется за 1 час.
Установлено СУО "Savan-15" с панорамой VIGI 15. Однако для улучшения точностных параметров стрельбы на машины был установлен электромашинный стабилизатор вооружения EPS-72 разработанный EADS Defence Electronics (Франция), входящей в концерн "European Aerospace and Defence System".
EPS-72 обеспечивает более точное наведение пушки на больших скоростях и ведение высокоточной стрельбы во время движения танка, при этом эксплуатация стабилизатора требует значительно меньшего объема технического обслуживания, чем для штатной электрогидравлической системы 2Э28М танка Т-72.
Штатное орудие 2А46 было заменено на модернизированную словацкой фирмой "Konštrukta Defence" 2A46MS. По заявлению "Konštrukta Defence" вероятность попадания модернизированного орудия по сравнению с оригиналом 2A46 была увеличена на 23 %.
По требованиям малазийской стороны на машине были установлены пулеметы соответствовавшие стандартам НАТО и образцам принятым на вооружение малазийской армии: спаренный 7,62мм FN Herstal MAG и зенитный 12,7мм FN Browning M2 с колиматорным прицелом на открытой турели. Инициативно изменениям подверглась и система защиты.
На танки был установлен комплекс динамической защиты "ERAWA-3". Кормовую часть башни экранирует объемная корзина для дополнительной аммуниции и вещей экипажа. Стальные бортовые противокумулятивные экраны дополнены резино-тканевой юбкой, опускающейся почти до нижней ветви гусеницы. 76мм дымовые гранатометы Wegmann.
Смонтирована система управления полем боя, спутниковая навигационная система, инерциальная навигационная система SIGMA 30, новая связь: радиостанция Thales PR4G, внутреннее переговорное устройство Thales SOTAS. На машинах установлены кондиционер и ВСУ.
Ходовая часть модифицирована – увеличение массы машины потребовало усиления амортизаторов. Гусеница с параллельным резино-металлическим шарниром и асфальтоходными башмаками "Diehl".
В такой спецификации были собраны два прототипа – опытных образца получившие первоначально наименование PT-91M "Malaya" SP1 и PT-91M "Malaya" SP2. Позже SP1 был переименован в РТ-91Е, а SP2 в РТ-91Ех соответственно. РТ-91Е был собран в 2005 году.
В том же году принимал участие в военном параде в Куала-Лумпуре по случаю Дня независимости, после чего прошел большой цикл испытаний, в ходе которых наездил около 7000 км по бездорожью малазийских джунглей. РТ-91Ех, выпущенный годом позже, предназначался в основном для стрельбовых испытаний. Во время тестов он накатал 2000 км и произвел 500 выстрелов из пушки. Совместно с РТ-91Е участвовал в малазийских парадах, демонстрируется на международных выставках вооружений.
Серийный образец экспортного варианта для Малайзии получил обозначение PT-91M "Pendekar".
Если сравнивать PT-91M с модернизированным Т-90С, то сравнение будет явно в не в пользу польской машины. Российский танк превосходит по всем характеристикам, системе управления огнем, подвижности и огневой мощи. А по характеристикам защиты превосходство российского танка подавляющее. Поэтому если, малазийцы приобрету партию Т-90СМ, то это будет правильный выбор, благодаря этому они приобретут статус страны имеющей самые совершенные танки в данном регионе.
____
Источник: admin
19.04.2012 12:12
Версия для печати