Ленинградский танк Объект 225 должен был стать новым словом в мировом танкостроении
Мы уже отмечали, что история советского танкостроения по-прежнему полна белых пятен. До сих пор недостаточно исследована тема перспективных разработок 70-х годов. Мы, как могли, пытались приоткрыть завесу тайны, посвятив свои публикации проектам перспективных на то время танков Объект 450 и Объект 780
Объект 450
Объект 780.
Сегодня настала очередь машин, которые разрабатывались в начале 70-х в прославленном ленинградском КБ-3. Речь идет о двух машинах: Объект 225 и Объект 226. Основным отличием танков друг от друга была разница в двигателях: на 225-м планировалось установить газотурбинный - мощностью 1200 л.с., а на 226-й - Х-образный 16-цилиндровый дизель разработки челябинского завода.
Объект 225
Вес каждой из машин приближался к 42 тоннам, причем, дизельный вариант был тяжелее. Максимальная скорость должна была составить не менее 70 км/ч.
Стоит отметить, что позже, когда разработка Объектов 225 и 226 была прекращена, в Ленинграде в качестве резервного двигателя танка Т-80 был испытан планировавшийся к установке на Объект 226 двигатель 2В-16 мощностью в 1000 л.с. В результате, если Т-80Б с газовой турбиной ГТД-1000 ТФ весил 42,5 т., то дизельный вариант - уже 43,9 т.
Объект 225
По своей компоновке новые танки мало были похожи на родоначальника второго советского поколения - Т-64. По сути, у них ничего не было общего с танком из Харькова. Например, ленинградцы поместили механика-водителя слева. Форма корпуса была существенно переработана, усилили броневую защиту лба.
Башня танка была низкопрофильной, как-бы приплюснутой над местами командира танка и наводчика, которые располагались больше в корпусе, чем в самой башне. По тем временам, это было новым словом в танкостроении.
Для танков разрабатывали два типа орудий: 125-мм гладкоствольное и нарезное калибром 130-мм. Также были проработки управляемого ракетного вооружения. Первый тип снаряда управлялся по инфракрасной линии связи, второй был радиокомандным. Позже, радиокомандная ракета все же нашла свое место в боевой машине, знаменитая "Кобра" стала штатной для Т-64Б и для Т-80Б.
Следует отметить, что танк планировалось оборудовать самыми современными на то время приборами прицеливания и наблюдения. Например, у командира должна была быть панорама. Управление зенитным пулеметом предполагалось дистанционное.
По некоторым данным, в Ленинграде был даже построен полномасштабный макет танка Объект 225.
По целому ряду причин (в том числе, из-за обычных интриг), данная машина не была воплощена в металле. Но ленинградские конструкторы не сидели без дела, они доводили до ума боевую машину, которая вскоре стала гордостью отечественного танкостроения, это знаменитый "летающий" танк Т-80, цикл публикаций о котором в ближайшее время появится в нашей рубрике "Оборона и безопасность".
____
Источник: admin
25.04.2012 23:30
Версия для печати