На основе БТР-80 северокорейские конструкторы создали три своих бронетранспортера
Созданный конструкторами в Нижнем Новгороде и выпускаемый в Арзамасе БТР-80, несмотря на свой почтенный возраст, до сих пор востребован на рынках оружия. В настоящее время этот бронетранспортер состоит на вооружении почти трех десятков стран. Он активно принимает участие в военных действиях и миротворческих операциях во многих районах мира.
Мало того, БТР-80 вдохновил конструкторов Украины и Румынии на создание своих версий этой легендарной машины. И если румынам как-то особо не везет с продажами вариантов "восьмидесятки", то украинские клоны пользуются большим успехом. И, похоже, их продажа будет только расти.
Одной из стран, куда в свое время Россия поставила бронетранспортеры, была КНДР. Всего в страну Утренней Свежести ушло 32 БТР-80А. Учитывая чрезвычайную закрытость данного государства, о судьбе бронемашин длительное время ничего не было известно. И вот на параде в Пхеньяне в октябре 2010 года все, кто следит за происходящим в северокорейской армии, увидели уже не российские БТР-80А, а машины, созданные на их основе.
Когда колонна из бронетранспортеров пошла перед трибунами, удивило, что в ее голове двигалась машина с колесной формулой 6х6. Больше ничем она не отличалась от едущих следом бронемашин со стандартной формулой 8х8. Корпуса северокорейских бэтээров практически соответствуют внешнему виду своего прародителя БТР-80. Но различается конструкция боковых люков для десанта. Основное отличие - в конструкции башни с вооружением. Северокорейцы спроектировали ее заново. В ней установлены два крупнокалиберных пулемета типа КПВТ калибра 14,5 мм. В крыше имеется люк для наводчика. С левой стороны башни установлен прицел с ночным каналом. Для подсветки целей есть инфракрасный прожектор, похожий на те, что применяются на советских танках первого послевоенного поколения. Сзади башни виднеется колпак для вентиляции боевого отделения. Также на башне установлены дымовые гранатометы калибра 81-мм. Всего 6 штук. Антенна радиостанции перенесена в переднюю часть корпуса, рядом с местом командира машины.
Можно предположить, что весовые характеристики примерно соответствуют тем, что у БТР-80А, около 14,5 тонн. Максимальная скорость и запас хода, вероятно, такие же, как и у машины, взятой за основу.
Бронетранспортер с колесной формулой 6х6, разумеется, должен быть полегче, чем четырехосник, и, наверное, побыстрее.
Кстати, эти бронемашины шли во главе колонн различной техники. Неся на себе знамена.
Третьим образцом, созданным на базе БТР-80, можно с некоторой натяжкой назвать… северокорейский гусеничный бронетранспортер. В конструкции его корпуса, компоновке также видны некоторые решения, заимствованные у российской "восьмидесятки". Северокорейской бронетехнике для пехоты мы намерены посвятить отдельный материал.
Источник: admin
08.02.2012 19:55
Версия для печати