Секретный советский танк из 70-х годов – челябинский Объект 780
В истории советского танкостроения до сих есть масса белых пятен. В частности, это касается периода 70-х годов. Тогда во всех конструкторских бюро кипела работа над машиной нового поколения. Не осталось в стороне и КБ ЧТЗ во главе с Главным конструктором Павлом Павловичем Исаковым. Челябинцы предложили перспективную машину под обозначением Объект 780.
В создании нового 40-тонного танка был полностью задействован опыт, приобретенный в работах над целым семейством тяжелых танков 50-х годов, а также эксперименты с ракетными танками 60-х. В частности, размещение всего экипажа в башне было опробовано на опытном ракетном танке Объект 775.
В новом среднем танке было уже три человека: механик-водитель размещался впереди башни, слева сзади было место наводчика, а рядом справа располагался командир.
В задней части башни находилась дистанционная башенка с зенитным пулеметом калибра 12,7 –мм. Стоит отметить, что похожая конструкция зенитной установки была во время эскизной проработки тяжелого танка 50-х годов Объект 777, правда, там применялся пулемет КПВТ 14,5-мм.
Некоторые танковые историки отмечают, что определенное влияние на конструкторскую разработку челябинцев оказал американо-западногерманский танк МВТ-70. На самом деле, как уже отмечалось выше, конструкция с экипажем, полностью размещенном в башне, начала отрабатываться челябинцами с самого начала 60-х годов.
Мощное орудие (калибра 125-130 мм) планировали создать без использования ставшего традиционным эжектора, ствол должен был продуваться сжатым воздухом. Еще одной интересной особенностью танка являлись изолированные топливные баки, которые должны были размещаться в передней части корпуса. Они служили бы дополнительной защитой экипажу, боекомплекту и оборудованию танка.
Кстати о боекомплекте: 49 унитарных снарядов также изолировано размещались вокруг мест экипажа танка. Заряжание автоматическое.
Во время работ над Объектом 780 на ЧТЗ разворачивалась разработка двигателей семейства 2В, так что наверняка новый танк получил бы 1000-сильный мотор, благодаря которому максимальная скорость движения превысила бы 70 км/ ч. Для танка была разработана семиопорная ходовая часть новой конструкции.
Но, к сожалению, данный танк так и не появился в металле. Сказалось то, что он был сложней своих ровесников. А через некоторое время в Челябинске начались работы над более совершенным танком - Объект 785.
"Вестник Мордовии".
_____
Источник: admin
03.04.2012 21:43
Версия для печати