Старший брат "Тигра": инкассаторский броневик превратился в машину для спецслужб

20.05.2012

 

В начале 90-х годов конструкторы ГАЗа работали над модернизацией уже имеющейся в войсках техники, а также и над новейшими машинами. 
 
В результате на выставке в Нижнем Новгороде в 1994 году впервые был представлен пушечный вариант "восьмидесятки" - БТР-80А. На этой же выставке впервые лично для Министра обороны России был показан БТР-90. На выставке в Нижнем Новгороде впервые были засвечены: "высокомобильный автомобиль многоцелевого назначения ГАЗ-39371 "Водник" и "Специальный инкассаторский автомобиль ГАЗ-3934".
"Специальный инкассаторский автомобиль ГАЗ-3934" (фото АМЗ)
Созданный с использованием узлов БТР-80, этот специальный автомобиль средней грузоподъемности предназначался для перевозки ценных грузов по бездорожью. Автомобиль весит 6500 кг и может перевозить 2 тонны груза. Количество посадочных мест – до четырех. На машине устанавливался дизельный двигатель ГАЗ-542.10 мощностью  125 л.с. Максимальная скорость на шоссе - до 110 км/ч. Запас хода по топливу - около 500 км. Высота машины - 2100 мм. Ширина такая же. Длина - 5500 мм. Дорожный просвет 400 мм.
ГАЗ-3934 в цехе АМЗ( фото "Вестника Мордовии")
У автомобиля полностью бронированный корпус и пуленепробиваемые стекла. Независимая подвеска каждого колеса. Автоматическая подкачка шин позволяет осуществлять движение с тремя пулевыми пробоинами. СИАМ оборудовался дверями с замками повышенной секретности с автоблокировкой. На крыше устанавливался кондиционер. Машина имела современные на то время средства связи и навигационные приборы. Внутренние отсеки бронировались плитами из стали Ц-82 толщиной 4 мм.
 
Нет точных данных, насколько эта модель ГАЗа была успешна на рынке инкассаторских машин, но ею заинтересовались силовые структуры. Тем более, кроме перевозки денег ГАЗ-3834 изначально задумывался для более широких целей, в частности, как спецмашина для правоохранительных органов. Она проходила испытание в ОМОН.

ГАЗ-3934 в цехе АМЗ( фото "Вестника Мордовии") 
В следующий раз после выставки в Нижнем Новгороде автор встретил автомобиль данного типа в феврале 1995 года, в Моздоке, у штаба группировки федеральных сил. Нет точных данных, сколько таких машин, переоборудованных в пассажирские, использовалось на Северном Кавказе, но они время от времени мелькали в различных репортажах из этого "горячего региона".
ГАЗ-3934 в Чечне.(фото: "Танки в боях за Грозный", размешенно с разрешения автора книги)
Есть сведения, что, по крайней мере, одна машина использовалась в бригаде внутренних войск уже во время второй компании в Чечне.
 
В 1997 году автору довелось побывать на Арзамаском машиностроительном заводе, как раз в это время туда вернулись после обкатки в одном из отрядов ОМОН несколько таких автомобилей. По словам заводчан, эти машины хорошо себя показали во время эксплуатации, и решался вопрос об их серийном производстве.
 
Там же, на заводе автор узнал о новой модификации СИАМа - ГАЗ-39344. Он отличался установкой башни с крупнокалиберных пулеметом КПВТ с боекомплектом 500 патронов в 10 коробках. Пулеметом ПКТ -2000 патронов в 8 коробках. Углы наведения от -4 до +60 градусов. Наибольшая дальность стрельбы до 2000 метров из КПВТ и до 1500 м из ПКТ.
 
Машина стала способна перевозить до 7 человек. Запас хода увеличился до 700 км. Правда, возрос и вес - до 7 тонн. В результате уменьшилась скорость – до 95 км/ч.
 
Работники АМЗ мне с гордостью сообщили, что одна из российских спецслужб закупила крупную партию таких автомобилей. Что любопытно, эти машины были на вооружении силовиков буквально до недавнего времени.
 
К сожалению, наступивший в 1998 году мощнейший экономический кризис, по сути, поставил крест на дальнейших закупках машин данной модели. А когда финансовое положение  у силовиков снова улучшилось, то поменялись приоритеты и задачи, для решения которых потребовались уже другие машины.
 
"Вестник Мордовии"
 
______   
 
"Колесный танк ""Чентауро" из Италии: мнение военного эксперта Сергея Березуцкого
 
 
Забытый танк "Черный орел": несостоявшийся прорыв из Омска  
 
Юаровские БТРы "Мамба" могли спасти жизни российских миротворцев в Абхазии
 
Казахстанская, украинская и российская модернизации Т-72: достоинства и недостатки
 
Самый тяжелый серийный советский танк ИС-4 рассекретили только через 30 лет после создания
 
На "KADEX-2012" корпорация "Уралвагонзавод" представила свой модернизированный Т-72, а также "лесной танк"
 
Самоходка SH1- одна из лучших в своем классе
 

В Казахстане разработана собственная версия модернизации Т-72

Т-90 на параде: танки из Нижнего Тагила все-таки пройдут по улицам Екатеринбурга

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Украинская тяжелая БМТ-72 имеет советские корни

Украина намерена предложить Индии модернизировать российские Т-90С?

Устаревшие российские БМД можно превратить в технику XXI века

Секретный советский танк из 70-х годов – челябинский Объект 780

Т-90 и "Арджун" получат бронированную помощницу: индусы собираются сделать БМП нового поколения

Индийский мутант: для чего скрестили российскую БМП-2 с грузовиком?

 
 
 
 

Танк-загадка "Молот" - несостоявшаяся революция 90-х годов    

Танки идут под воду - от Т-54 до Арматы 

 
 
 
 
 
 
 

Сверхдальнобойная пушка КНДР – малоизвестная участница ирано-иракской войны

Современным войнам – современные танки  

 
Грузия заявила о создании БМП собственной разработки

"Летающий танк", сделанный по стелс-технологиям, заменит Су-25 через 12 лет 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В семействе "Курганец-25" будет плавающая БМП

 
 
 
 
 
 
 
 
 
См. ВИДЕО  1 и 2.
 
 
 

Виктор Мураховский: Т-55 один из лучших в мировом танкостроении 

Иран проводит самостоятельную модернизацию танков Т-72

 
 
 
 
 
 
   

 
 
 
 
 
 
 

 

Автор: admin

© Вестник Мордовии
Это версия для печати. Перейти к полной версии